Администрация Цимлянского городского поселения

Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Цимлянского городского поселения

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ЦИМЛЯНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

03.10.2024                                       № 337                                     г. Цимлянск

 

Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Цимлянского городского поселения

 

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 52 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пунктом 3 постановления Правительства Ростовской области от 26.06.2023 № 461 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ростовской области», руководствуясь Уставом муниципального образования «Цимлянское городское поселение» Цимлянского района Ростовской области, Администрация Цимлянского городского поселения

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.      Утвердить Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Цимлянского городского поселения согласно приложению.

2.      Руководителям структурных подразделений или должностным лицам Администрации Цимлянского городского поселения, являющимся ответственными исполнителями муниципальных программ муниципального образования «Цимлянское городское поселение», обеспечить подготовку, согласование и внесение на рассмотрение проектов постановлений Администрации Цимлянского городского поселения об утверждении отчетов о реализации муниципальных программ муниципального образования «Цимлянское городское поселение» за 2024 год в соответствии с пунктами 5.7-5.14 раздела 5 приложения к постановлению Администрации Цимлянского городского поселения от 26.07.2018 № 350 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Цимлянского городского поселения» (далее – постановление).

3.      Постановление утрачивает силу с 01.01.2025 г. за исключением пункта 4.4. раздела 4 и пунктов 5.7-5.15 раздела 5.

3.1. Пункт 4.4. раздела 4 постановления утрачивает силу с 01.03.2025 г.;

3.2. Пункты 5.7-5.15 раздела 5 постановления утрачивают силу с 10.04.2025 г.

4.      Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, но не ранее 01.01.2025 г., и распространяется на правоотношения, возникающие начиная с формирования муниципальных программ Цимлянского городского поселения для составления проекта бюджета Цимлянского городского поселения на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов.

5.      Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.

 

 

 

Глава Администрации

Цимлянского городского поселения                                          П.И.Разумовский

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановление вносит отдел

экономики и финансов

Приложение

к постановлению

Администрации

Цимлянского городского

поселения

от 03.10.2024 № 337

 

ПОРЯДОК

разработки, реализации и оценки эффективности

муниципальных программ Цимлянского городского поселения

 

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработки, реализации и оценки эффективности

муниципальных программ Цимлянского городского поселения (далее – Порядок) определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Цимлянского городского поселения, а также контроля за ходом их реализации.

1.2. Муниципальная программа Цимлянского городского поселения представляет собой документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий (результатов), взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, и инструментов муниципальной политики, обеспечивающих достижение приоритетов и целей муниципальной политики по соответствующим направлениям социально-экономического развития Цимлянского городского поселения.

1.3. В настоящем Порядке выделяются следующие типы муниципальных программ Цимлянского городского поселения:

муниципальная программа Цимлянского городского поселения, предметом которой является достижение приоритетов и целей муниципальной политики, в том числе целей развития Ростовской области, в рамках конкретной отрасли или сферы социально-экономического развития Цимлянского городского поселения (далее – муниципальная программа);

муниципальная программа Цимлянского городского поселения, предметом которой является достижение приоритетов и целей муниципальной политики межотраслевого и (или) территориального характера, затрагивающих сферы реализации нескольких муниципальных программ (далее – комплексная программа).

Решение о реализации муниципальной программы в качестве комплексной программы принимается Администрацией Цимлянского городского поселения в порядке, предусмотренном пунктом 4.1 раздела 4 настоящего Порядка.

1.4. В целях настоящего Порядка используются следующие понятия:

куратор муниципальной (комплексной) программы – заместитель Главы Администрации Цимлянского городского поселения по городскому хозяйству, руководитель структурного подразделения Администрации Цимлянского городского поселения, несущий ответственность за достижение целей и показателей муниципальной (комплексной) программы;

ответственный исполнитель муниципальной (комплексной) программы – Администрация Цимлянского городского поселения в лице структурного подразделения или должностного лица Администрации Цимлянского городского поселения, определенные Администрацией Цимлянского городского поселения в качестве ответственного исполнителя муниципальной программы, отвечающего в целом за разработку, реализацию и оценку эффективности муниципальной (комплексной) программы, обеспечивающий взаимодействие соисполнителей и участников муниципальной (комплексной) программы;

соисполнитель муниципальной (комплексной) программы – структурное подразделение или должностное лицо Администрации Цимлянского городского поселения, муниципальное учреждение Цимлянского городского поселения, являющийся ответственным за разработку и реализацию структурного элемента муниципальной (комплексной) программы;

участник муниципальной (комплексной) программы – структурное подразделение или должностное лицо Администрации Цимлянского городского поселения, муниципальное учреждение Цимлянского городского поселения, участвующие в реализации структурного элемента муниципальной (комплексной) программы, а также иное юридическое лицо, осуществляющее финансирование отдельных мероприятий (результатов) структурных элементов муниципальной (комплексной) программы;

структурный элемент муниципальной (комплексной) программы – региональный проект, ведомственный проект, комплекс процессных мероприятий;

региональный проект – проект, обеспечивающий достижение и (или) вклад в достижение целей и (или) показателей и реализацию мероприятий (результатов) федерального проекта, входящего в состав национального проекта, и (или) структурных элементов государственной программы, и (или) муниципальной программы;

ведомственный проект – проект, обеспечивающий достижение и (или) вклад в достижение показателей муниципальной программы (в случае если ведомственный проект является структурным элементом муниципальной программы), а также достижение иных показателей и (или) решение иных задач Администрации Цимлянского городского поселения или отраслевого (функционального) органа Администрации Цимлянского городского поселения;

комплекс процессных мероприятий – группа скоординированных мероприятий (результатов), имеющих общую целевую ориентацию и направленных на выполнение функций и решений текущих задач структурных подразделений Администрации Цимлянского городского поселения, муниципальных учреждений Цимлянского городского поселения;

задача (общественно значимый результат) структурного элемента муниципальной (комплексной) программы – итог деятельности, направленный на достижение изменений в социально-экономической сфере Цимлянского городского поселения;

мероприятие (результат) структурного элемента муниципальной (комплексной) программы – количественно измеримый итог деятельности, направленный на достижение показателей муниципальной (комплексной) программы и ее структурных элементов, сформированный в виде завершенного действия по созданию определенного количества материальных и нематериальных объектов, предоставлению определенного объема услуг, выполнению определенного объема работ с заданными характеристиками. Термин «мероприятие» и «результат» тождественны друг другу и применяются при формировании проектной и процессной частей муниципальной (комплексной) программы с учетом особенностей, установленных абзацем двадцать третьим пункта 2.4 раздела 2 настоящего Порядка;

показатель – количественно измеримый параметр, характеризующий достижение цели (целей) муниципальной (комплексной) программы, выполнение задач (общественно значимых результатов) ее структурных элементов, и отражающий социально-экономические и иные общественно значимые эффекты от реализации муниципальной (комплексной) программы и ее структурных элементов;

контрольная точка – документально подтверждаемое событие, отражающее факт завершения значимых действий по выполнению (достижению) мероприятия (результата) структурного элемента муниципальной (комплексной) программы и (или) созданию объекта;

маркировка – реализуемое в информационных системах присвоение признака связи параметров муниципальных (комплексных) программ и их структурных элементов между собой, а также с параметрами других документов;

объект – конечный материальный или нематериальный продукт, или услуга, планируемые к приобретению и (или) получению в рамках выполнения (достижения) мероприятия (результата) структурного элемента муниципальной (комплексной) программы.

1.5. Муниципальная (комплексная) программа включает в себя
не менее двух структурных элементов.

1.6. В состав муниципальных (комплексных) программ в соответствии со сферами их реализации подлежат включению направления деятельности (функции) структурных подразделений Администрации Цимлянского городского поселения, муниципальных учреждений Цимлянского городского поселения, за исключением направлений деятельности по Перечню согласно приложению к настоящему Порядку.

1.7. Разработка, формирование и реализация муниципальных программ осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Порядка
и методическими рекомендациями по разработке и реализации муниципальных программ Цимлянского городского поселения, которые утверждаются распоряжением Администрации Цимлянского городского поселения по согласованию с отделом экономики и финансов Администрации Цимлянского района (далее – методические рекомендации).

1.8. Разработка, формирование и реализация комплексных программ осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Порядка
и методическими рекомендациями.

В составе комплексных программ в аналитических целях дополнительно подлежат отражению соответствующие сферам (отраслям) их реализации направления деятельности, включенные в состав иных муниципальных программ.

1.9. Разработка и реализация муниципальных (комплексных) программ осуществляется исходя из следующих принципов:

обеспечение достижения целей и приоритетов социально-экономического развития Цимлянского городского поселения, установленных стратегией социально-экономического развития Цимлянского городского поселения;

обеспечение планирования и реализация муниципальных (комплексных) программ с учетом достижения национальных целей развития Российской Федерации, определенных Указом Президента Российской Федерации, и целевых показателей, характеризующих их достижение, а также стратегических целей и приоритетов развития соответствующей отрасли или сферы социально-экономического развития Российской Федерации, установленных в государственных программах Российской Федерации и государственных программах Ростовской области;

включение в состав муниципальных (комплексных) программ всех инструментов и мероприятий в соответствующих отраслях и сфере
(включая меры организационного характера, осуществление контрольно-надзорной деятельности, совершенствование нормативного регулирования отрасли, налоговые, тарифные, кредитные и иные инструменты);

обеспечение консолидации бюджетных ассигнований местного бюджета, в том числе предоставляемых межбюджетных трансфертов из областного бюджета местному бюджету, оценки расходов местного бюджета и внебюджетных источников, направленных на решение вопросов местного значения в соответствующих сферах и влияющих на достижение показателей, выполнение мероприятий (результатов), запланированных в муниципальных (комплексных) программах;

синхронизация муниципальных (комплексных) программ
с государственными программами Ростовской области;

учет показателей оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления Цимлянского городского поселения;

выделение в структуре муниципальных (комплексных) программ:

региональных и ведомственных проектов, определяемых, формируемых и реализуемых в соответствии с положением об организации проектной деятельности в исполнительных органах Ростовской области, утвержденным Правительством Ростовской области;

процессных мероприятий, реализуемых непрерывно либо
на периодической основе;

закрепление должностного лица, ответственного за реализацию муниципальной (комплексной) программы и каждого структурного элемента муниципальной (комплексной) программы;

однократность ввода данных при формировании муниципальных (комплексных) программ и их мониторинге;

интеграция информационного взаимодействия и обмена данными
при разработке и реализации муниципальных программ Цимлянского городского поселения и государственных программ Ростовской области.

1.10. Муниципальная (комплексная) программа состоит из проектной
и процессной частей.

Проектная часть включает в себя региональные и ведомственные проекты.

Мероприятия (результаты), включаемые в проектную часть, ограничены по срокам и ведут к новым (уникальным) результатам, качественному изменению процессов, значительному прорыву в достижении результатов процессов.

Процессная часть включает в себя комплексы процессных мероприятий.

Мероприятия (результаты), включаемые в процессную часть, непрерывные или постоянно возобновляемые, реализуются в соответствии
с устоявшимися процедурами.

1.11. Разработка и реализация муниципальной (комплексной) программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и участниками.

1.12. Формирование, представление, согласование и утверждение паспортов муниципальных (комплексных) программ, а также паспортов структурных элементов муниципальных (комплексных) программ, запросов на их изменение, планов и отчетов об их реализации, иных документов и информации, разрабатываемых при реализации муниципальных (комплексных) программ, осуществляются в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее – система «Электронный бюджет») по мере ввода в опытную эксплуатацию ее компонентов и модулей в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, уполномоченных в установленном порядке действовать от имени ответственного исполнителя (соисполнителя, участника) муниципальной (комплексной) программы.

До ввода в опытную эксплуатацию соответствующих компонентов системы «Электронный бюджет» и ее модулей согласование, изменение, утверждение и представление паспортов муниципальных (комплексных) программ и паспортов комплексов процессных мероприятий осуществляются в электронном виде посредством межведомственной системы электронного документооборота и делопроизводства «Дело» (далее – система «Дело).

Утвержденные паспорта муниципальных (комплексных) программ и паспорта структурных элементов муниципальных (комплексных) программ формируются ответственными исполнителями (соисполнителями, участниками) муниципальных (комплексных) программ в системе «Электронный бюджет» не позднее 10 рабочих дней со дня утверждения постановлением Администрации Цимлянского городского поселения муниципальной (комплексной) программы (внесения изменений в муниципальную (комплексную) программу).

1.13. Ответственными исполнителями, соисполнителями и участниками муниципальных (комплексных) программ предусматривается маркировка
в системе «Электронный бюджет» параметров муниципальной (комплексной) программы (показателей, мероприятий (результатов), параметров финансового обеспечения), относящейся:

к сферам реализации государственных программ Ростовской области и их структурных элементов;

к реализации национальных проектов.

1.14. Руководители структурных подразделений или должностные лица Администрации Цимлянского городского поселения, являющихся ответственными исполнителями (соисполнителями, участниками) муниципальных (комплексных) программ, руководители структурных подразделений или должностные лица Администрации Цимлянского городского поселения (в случае, если Администрация Цимлянского городского поселения является ответственным исполнителем (соисполнителем, участником) муниципальной (комплексной) программы) несут персональную ответственность за достоверность и своевременность предоставления информации, размещаемой ими в системе «Электронный бюджет».

 

2. Требования к структуре

муниципальных (комплексных) программ

2.1. Срок реализации муниципальной (комплексной) программы определяется периодом действия стратегии социально-экономического развития Цимлянского городского поселения.

2.2. Муниципальная (комплексная) программа формируется в виде следующих документов, разрабатываемых и утверждаемых в соответствии
с настоящим Порядком и иными нормативными правовыми актами:

стратегические приоритеты – приоритеты и цели муниципальной политики в соответствующей сфере, в том числе с указанием связи
с национальными целями развития Российской Федерации и государственными программами Ростовской области;

паспорт муниципальной (комплексной) программы;

паспорта структурных элементов муниципальной (комплексной) программы, включающие в том числе планы их реализации;

правила осуществления бюджетных инвестиций и предоставления субсидий из местного бюджета юридическим лицам в рамках реализации муниципальной (комплексной) программы (в случае если муниципальной (комплексной) программой предусматривается предоставление таких субсидий);

решения об осуществлении капитальных вложений в рамках реализации муниципальной (комплексной) программы (при необходимости);

перечни инвестиционных проектов (объекты строительства, реконструкции, капитального ремонта, находящиеся в муниципальной собственности Цимлянского городского поселения) (в случае если муниципальной (комплексной) программой предусматривается реализация таких проектов).

2.3. В подсистеме управления государственными программами системы «Электронный бюджет» ведется реестр документов, входящих
в состав муниципальной (комплексной) программы, указанных в пункте 2.2 настоящего раздела (далее – реестр). До ввода в опытную эксплуатацию соответствующих компонентов и модулей реестр ведется ответственным исполнителем в электронном виде, который обеспечивает его актуальность
и полноту.

Порядок формирования и ведения реестра определяется методическими рекомендациями.

2.4. При определении структуры муниципальной (комплексной) программы обособляются проектная и процессные части.

В рамках проектной части муниципальной (комплексной) программы осуществляется реализация направлений деятельности, предусматривающих:

финансовое обеспечение расходов в рамках реализации национальных проектов;

осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности Цимлянского городского поселения;

предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности Цимлянского городского поселения, в том числе предоставление субсидий муниципальным бюджетным учреждениям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность;

предоставление субсидий из местного бюджета юридическим лицам на цели, соответствующие критериям проектной деятельности;

предоставление целевых субсидий муниципальным учреждениям на иные цели на проведение капитального ремонта, разработку проектной документации, подключение к инженерным сетям, благоустройство объектов, соответствующих критериям проектной деятельности;

предоставление целевых субсидий муниципальным учреждениям в целях приобретения нефинансовых активов, а также реализации иных мероприятий, отвечающих критериям проектной деятельности;

обеспечение деятельности муниципальных казенных учреждений в целях проведения капитального ремонта, разработки проектной документации, благоустройства территорий;

выработка предложений по совершенствованию муниципальной политики и нормативного регулирования в сфере реализации муниципальной (комплексной) программы;

создание и развитие информационных систем;

осуществление стимулирующих налоговых расходов;

иные направления деятельности, отвечающие критериям проектной деятельности, по согласованию с отделом экономики и финансов Администрации Цимлянского городского поселения.

В рамках процессных мероприятий муниципальной (комплексной) программы осуществляется реализация направлений деятельности, предусматривающих:

выполнение муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг;

предоставление целевых субсидий муниципальным учреждениям на иные цели в части обеспечения расходов, не отнесенных к проектной деятельности;

оказание мер социальной поддержки отдельным категориям населения, включая осуществление социальных налоговых расходов (за исключением мер социальной поддержки, предусмотренных региональным проектом в рамках реализации национального проекта);

предоставление субсидий в целях финансового обеспечения исполнения муниципального социального заказа на оказание муниципальных услуг в социальной сфере;

предоставление субсидий автономным некоммерческим организациям (за исключением субсидий, предоставляемых в рамках регионального проекта в рамках реализации национального проекта);

осуществление текущей деятельности казенных учреждений;

иные направления деятельности по согласованию с отделом экономики и финансов Администрации Цимлянского городского поселения.

При формировании проектной части муниципальной (комплексной) программы, включаемые в ее состав мероприятия (результаты) должны иметь количественно измеримые итоги их реализации. При формировании процессной части допускается включение мероприятий, не имеющих количественно измеримых итогов.

2.5. Региональные и ведомственные проекты, комплексы процессных мероприятий и отдельные мероприятия, направленные на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций, при необходимости группируются
по направлениям (подпрограммам) муниципальной (комплексной) программы.

2.6. Структурные элементы муниципальной (комплексной) программы при необходимости могут группироваться по направлениям муниципальной (комплексной) программы.

 

3. Требования к содержанию

муниципальной (комплексной) программы

3.1. Стратегические приоритеты муниципальной (комплексной) программы включают в себя:

оценку текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Цимлянского городского поселения;

описание приоритетов и целей муниципальной политики Цимлянского городского поселения в сфере реализации муниципальной (комплексной) программы;

сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами, целями
и показателями государственных программ Ростовской области;

задачи муниципального управления, способы их эффективного решения в соответствующей отрасли экономики и сфере муниципального управления.

3.2. Паспорт муниципальной (комплексной) программы содержит:

наименование муниципальной (комплексной) программы;

цели и показатели, их характеризующие;

сроки реализации (с возможностью выделения этапов);

перечень структурных элементов;

перечень налоговых расходов;

параметры финансового обеспечения за счет всех источников финансирования по годам реализации в целом по муниципальной (комплексной) программе и с детализацией по ее структурным элементам,
а также с указанием общего объема налоговых расходов, предусмотренных в рамках такой программы;

сведения о кураторе, ответственном исполнителе;

связь с государственными программами Ростовской области, целями стратегии социально-экономического развития Цимлянского городского поселения;

иную информацию в соответствии с методическими рекомендациями.

Паспорт комплексной программы содержит приложения, требования к которым установлены методическими рекомендациями.

3.3. Паспорт комплекса процессных мероприятий содержит:

наименование комплекса процессных мероприятий;

задачи;

показатели;

сроки реализации;

перечень мероприятий (результатов);

параметры финансового обеспечения за счет всех источников
по годам реализации в целом, а также с детализацией по его мероприятиям (результатам);

план реализации, включающий информацию о контрольных точках;

иную информацию в соответствии с методическими рекомендациями.

Паспорт комплекса процессных мероприятий формируется соисполнителем муниципальной (комплексной) программы.

3.4. Для каждой муниципальной (комплексной) программы устанавливается одна или несколько целей, которые должны соответствовать приоритетам и целям социально-экономического развития Цимлянского городского поселения в соответствующей сфере.

Цели муниципальной (комплексной) программы следует формулировать исходя из следующих критериев:

специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации муниципальной (комплексной) программы);

конкретность (не следует использовать размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование);

измеримость (возможность измерения (расчета) прогресса
в достижении цели, в том числе посредством достижения значений взаимоувязанных показателей);

достижимость (цель должна быть достижима за период реализации муниципальной (комплексной) программы);

актуальность (цель должна соответствовать уровню и текущей ситуации развития соответствующей сферы социально-экономического развития Цимлянского городского поселения);

релевантность (соответствие формулировки цели конечным социально-экономическим эффектам от реализации муниципальной (комплексной) программы);

ограниченность во времени (цель должна быть достигнута
к определенному моменту времени).

Цель муниципальной (комплексной) программы необходимо формулировать с указанием целевого значения показателя, отражающего конечный социально-экономический эффект от реализации муниципальной (комплексной) программы на момент окончания ее реализации.

Цели муниципальных (комплексных) программ, связанных
с государственными программами Ростовской области, следует формулировать в соответствии с целями государственных программ Ростовской области.

Формулировки целей муниципальной (комплексной) программы
не должны дублировать наименования ее задач, а также мероприятий (результатов), контрольных точек структурных элементов муниципальной (комплексной) программы.

Сформированные цели муниципальной (комплексной) программы должны в целом охватывать основные направления реализации муниципальной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития Цимлянского городского поселения.

3.6. При постановке целей муниципальной (комплексной) программы необходимо обеспечить возможность проверки и подтверждения
их достижения. Для этого для каждой цели муниципальной (комплексной) программы, а также задачи (общественно значимого результата)
ее структурного элемента формируются показатели.

Допускается включение в муниципальную (комплексную) программу комплекса процессных мероприятий, для которых показатели
не устанавливаются.

3.7. В число показателей муниципальной (комплексной) программы, показателей ее структурных элементов включаются:

показатели, характеризующие достижение национальных целей развития;

показатели, соответствующие показателям государственных программ Ростовской области, в том числе предусмотренные в заключенном соглашении о реализации на территории Цимлянского городского поселения муниципальных программ Цимлянского городского поселения, направленных на достижение целей и показателей государственной программы Ростовской области (без изменения наименования, единиц измерения и значений по годам реализации);

показатели приоритетов социально-экономического развития Цимлянского городского поселения, определяемые в документах стратегического планирования;

показатели уровня удовлетворенности граждан качеством предоставляемых муниципальных услуг в соответствующей
сфере социально-экономического развития Цимлянского городского поселения (при необходимости);

показатели для оценки эффективности деятельности Администрации Цимлянского городского поселения или функциональных (отраслевых) органов Администрации Цимлянского городского поселения.

Показатели муниципальной (комплексной) программы и ее структурных элементов должны удовлетворять одному из следующих условий:

значения показателей рассчитываются по методикам, принятым международными организациями;

значения показателей определяются на основе данных официального статистического наблюдения;

значения показателей рассчитываются по методикам, утвержденным правовым актом Администрации Цимлянского городского поселения или функционального (отраслевого) органа Администрации Цимлянского городского поселения – ответственного исполнителя, соисполнителя, участника муниципальной (комплексной) программы.

Показатели муниципальной (комплексной) программы и показатели комплекса процессных мероприятий должны отвечать критериям точности, однозначности, измеримости (счетности), сопоставимости, достоверности, своевременности, регулярности, возможности проведения ежемесячной оценки их достижения (по предусмотренным методикам расчета показателей), в том числе социальных эффектов от реализации муниципальной (комплексной) программы, и отвечать иным требованиям, определенным методическими рекомендациями.

Методики расчета значений показателей муниципальных программ и их структурных элементов, соответствующих показателям государственных программ Ростовской области и их структурных элементов, должны соответствовать принятым (утвержденным) на областном уровне методикам расчета.

3.8. Достижение целей и показателей, решение задач муниципальной (комплексной) программы и ее структурных элементов обеспечивается за счет реализации мероприятий (результатов) структурных элементов такой программы. Мероприятия (результаты) группируются по задачам (общественно значимым результатам) структурных элементов муниципальных (комплексных) программ.

Мероприятие (результат) структурного элемента муниципальной (комплексной) программы должно соответствовать принципам конкретности, точности, достоверности, измеримости.

Мероприятие (результат) структурного элемента муниципальной (комплексной) программы должно иметь контрольные точки, отражающие ход его реализации и факт завершения значимых действий по исполнению (достижению) этого мероприятия (результата) и (или) по созданию объекта.

Мероприятия (результаты) структурных элементов муниципальной (комплексной) программы формируются с учетом соблюдения принципа прослеживаемости финансирования мероприятия (результата) – увязки одного мероприятия (результата) с одним направлением расходов, установленным в соответствии с порядком применения бюджетной классификации расходов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, за исключением мероприятий (результатов), источником финансового обеспечения, реализацией которых является консолидированная субсидия, а также средства из резервного фонда Президента Российской Федерации и резервного фонда Правительства Ростовской области. Формирование мероприятий (результатов) процессной части муниципальной (комплексной) программы может осуществляться без соблюдения указанного принципа.

В составе структурных элементов муниципальной (комплексной) программы в обязательном порядке отражаются результаты, предусмотренные в заключенном соглашении о предоставлении межбюджетного трансферта из областного бюджета (финансовое соглашение) без изменения их наименований, единиц измерения, значений по годам реализации, установленных в таком соглашении.

Мероприятия (результаты) муниципальной (комплексной) программы, направленные на достижение целей и показателей государственной программы Ростовской области, должны быть увязаны с мероприятиями (результатами) государственной программы Ростовской области.

3.9. Информация о мероприятиях (результатах) структурного элемента муниципальной (комплексной) программы с детализацией до контрольных точек отражается в плане реализации такого структурного элемента муниципальной (комплексной) программы.

План реализации комплекса процессных мероприятий разрабатывается на текущий год и плановый период (с детализацией на текущий год) и подлежит включению в паспорт такого структурного элемента.

3.10. Постановлением Администрации Цимлянского городского поселения об утверждении муниципальной (комплексной) программы утверждаются:

стратегические приоритеты муниципальной (комплексной) программы;

паспорт муниципальной (комплексной) программы;

паспорта комплексов процессных мероприятий;

перечни инвестиционных проектов (объекты строительства, реконструкции, капитального ремонта, находящиеся в муниципальной собственности Цимлянского городского поселения) (в случае если муниципальной (комплексной) программой предусматривается реализация таких проектов);

иные документы, необходимые для обеспечения реализации муниципальной (комплексной) программы.

 

4. Разработка и внесение изменений

в муниципальную (комплексную) программу

4.1. Разработка муниципальных (комплексных) программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ, утверждаемого распоряжением Администрации Цимлянского городского поселения.

Перечень муниципальных программ формируется в соответствии
с приоритетами социально-экономической политики, определенными стратегией социально-экономического развития Цимлянского городского поселения. При необходимости в указанный перечень допускается включение комплексных программ.

4.2. В перечне муниципальных программ указываются: наименование каждой муниципальной (комплексной) программы, период ее реализации
и ответственный исполнитель.

4.3. Внесение изменений в перечень муниципальных программ осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы
в месячный срок со дня принятия Администрацией Цимлянского городского поселения решения о целесообразности разработки муниципальной программы, но не позднее 1 августа текущего финансового года.

4.4. На основании перечня муниципальных программ выделяются 2 этапа реализации муниципальных программ:

- первый этап реализации – с начала реализации муниципальной программы в соответствии с перечнем муниципальных программ и до начала реализации муниципальной (комплексной) программы в соответствии
с настоящим Порядком;

- второй этап реализации – с начала реализации муниципальной (комплексной) программы в соответствии с настоящим Порядком.

4.5. Разработка проекта муниципальной программы производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и участниками
в соответствии с методическими рекомендациями.

4.6. Проект постановления Администрации Цимлянского городского поселения об утверждении муниципальной (комплексной) программы, включающий в себя документы в соответствии с пунктом 3.10 раздела 3 настоящего Порядка, согласованный ответственным исполнителем, соисполнителями и участниками муниципальной (комплексной) программы, направляется в отдел экономики и финансов Администрации Цимлянского городского поселения, в порядке, установленном Регламентом Администрации Цимлянского городского поселения.

4.7. Ответственный исполнитель муниципальной (комплексной) программы выносит проект новой муниципальной программы
на общественное обсуждение с учетом требований законодательства Российской Федерации.

Проект новой муниципальной (комплексной) программы подлежит одновременному размещению на официальном сайте Администрации Цимлянского городского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с указанием: ответственного исполнителя, наименования проекта новой муниципальной (комплексной) программы, проекта новой муниципальной (комплексной) программы, даты начала и завершения общественного обсуждения, срок которого составляет не менее 5 календарных дней с даты размещения проекта новой муниципальной (комплексной) программы на официальном сайте Администрации Цимлянского городского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», порядка направления предложений (замечаний). Предложения (замечания), поступившие в ходе общественного обсуждения, носят рекомендательный характер и подлежат обязательному рассмотрению ответственным исполнителем муниципальной (комплексной) программы, который дорабатывает проект новой муниципальной (комплексной) программы с учетом полученных замечаний и предложений, поступивших в ходе общественного обсуждения.

4.8. Ответственный исполнитель муниципальной (комплексной) программы обеспечивает государственную регистрацию новой муниципальной (комплексной) программы, а также изменений в ранее утвержденную муниципальную (комплексную) программу в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в соответствии с правилами государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования, утвержденными Правительством Российской Федерации.

4.9. Отдел экономики и финансов Администрации Цимлянского городского поселения рассматривает проект муниципальной (комплексной) программы (проект внесения изменений в муниципальную (комплексную) программу) на предмет:

соблюдения требований к структуре и содержанию муниципальной (комплексной) программы, установленных настоящим Порядком;

обоснованности подходов к выделению мероприятий (результатов) структурных элементов муниципальных (комплексных) программ;

соответствия целей, задач и показателей муниципальной (комплексной) программы целям, задачам, показателям, закрепленным в документах стратегического планирования, нормативных правовых актах Администрации Цимлянского городского поселения;

соответствия мероприятий (результатов) структурных элементов муниципальных (комплексных) программ целям и задачам муниципальной (комплексной) программы;

взаимоувязки плановых значений показателей и изменения объемов финансирования взаимоувязанных мероприятий (результатов) муниципальных (комплексных) программ;

соответствия налоговых расходов целям и задачам муниципальных (комплексных) программ.

возвратному распределению расходов местного бюджета в рамках, доведенных до главных распорядителей средств местного бюджета предельных показателей расходов местного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период;

принятому решению Собрания депутатов Цимлянского городского поселения о местном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период;

налоговых льгот (пониженных ставок по налогам) положениям муниципальных правовых актов муниципального образования «Цимлянское городское поселение» о налогах и сборах;

проекты постановлений Администрации Цимлянского городского поселения о внесении изменений в муниципальные (комплексные) программы в текущем финансовом году на соответствие:

решению Собрания депутатов Цимлянского городского поселения о внесении изменений в решение Собрания депутатов Цимлянского городского поселения о местном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период;

налоговых льгот (пониженных ставок по налогам) положениям муниципальных правовых актов муниципального образования «Цимлянское городское поселение» о налогах и сборах.

4.10. Ответственный исполнитель муниципальной (комплексной) программы на этапе согласования проекта постановления Администрации Цимлянского городского поселения об утверждении муниципальной (комплексной) программы или внесении изменений в действующую муниципальную (комплексную) программу по каждому инвестиционному проекту (объекту строительства, реконструкции, капитального ремонта, находящемуся в муниципальной собственности Цимлянского городского поселения), включаемому в муниципальную (комплексную) программу, представляет в отдел экономики и финансов Администрации Цимлянского городского поселения:

копию положительного заключения государственной (негосударственной) экспертизы проектной документации (в случае, если проектная документация подлежит экспертизе);

копию заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, реконструкции и капитального ремонта, находящегося в муниципальной собственности Цимлянского городского поселения.

4.11. Внесение изменений в муниципальную (комплексную) программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя, соисполнителя (по согласованию с ответственным исполнителем) либо участника, в порядке, установленном Регламентом Администрации Цимлянского городского поселения.

При необходимости изменения целей, перечня показателей, структуры муниципальной (комплексной) программы, задач, перечня показателей и состава мероприятий (результатов) ее структурных элементов (комплексов процессных мероприятий) проект муниципального правового акта о внесении соответствующих изменений в муниципальную (комплексную) программу подлежит согласованию в порядке, установленном Регламентом Администрации Цимлянского городского поселения.

Ответственные исполнители муниципальных (комплексных) программ в установленном порядке вносят изменения в муниципальные (комплексные) программы по мероприятиям (результатам) структурных элементов, а также показателям текущего финансового года и (или) планового периода
в текущем финансовом году, за исключением изменений наименований мероприятий (результатов) в случаях, установленных бюджетным законодательством.

 

5. Финансовое обеспечение

муниципальных (комплексных) программ

5.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных (комплексных) программ осуществляется за счет:

бюджетных ассигнований областного бюджета, включающих в том числе межбюджетные трансферты, предоставляемые из федерального бюджета;

средств местного бюджета;

внебюджетных источников.

5.2. Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных (комплексных) программ утверждается решением Собрания депутатов Цимлянского городского поселения о местном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

5.3. Параметры финансового обеспечения в паспорте муниципальной (комплексной) программы приводятся в разрезе источников финансирования, определенных пунктом 5.1 настоящего раздела, по годам реализации в целом, а также с детализацией по ее структурным элементам.

Параметры финансового обеспечения в паспорте структурного элемента муниципальной (комплексной) программы приводятся в разрезе источников финансирования, определенных пунктом 5.1 настоящего раздела, по годам реализации в целом по такому структурному элементу, а также с детализацией по его мероприятиям (результатам).

В случае расхождения в процессе исполнения бюджета параметров финансового обеспечения между паспортом регионального проекта, утвержденного в системе «Электронный бюджет», и параметрами финансового обеспечения, предусмотренными по такому региональному проекту в действующей редакции паспорта муниципальной (комплексной) программы, соответствующие изменения финансового обеспечения по региональному проекту включаются при очередном внесении изменений в решение Собрания депутатов Цимлянского городского поселения о местном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период и отражаются в паспорте муниципальной (комплексной) программы при последующем внесении изменений в муниципальную (комплексную) программу.

В случае реализации отдельных структурных элементов муниципальной (комплексной) программы за счет внебюджетных источников финансирования указанный объем ассигнований должен иметь документальное подтверждение участников муниципальной (комплексной) программы, обеспечивающих дополнительные источники финансирования.

5.4. Муниципальные (комплексные) программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные (комплексные) программы в части финансового обеспечения мероприятий (результатов) структурных элементов муниципальных (комплексных) программ за счет средств местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период подлежат утверждению Администрацией Цимлянского городского поселения не позднее 01 ноября текущего года.

5.5. Муниципальные (комплексные) программы подлежат приведению в соответствие с решением Собрания депутатов Цимлянского городского поселения о местном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период в сроки, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

В случае заключения соглашения о реализации на территории Цимлянского городского поселения муниципальных (комплексных) программ, направленных на достижение целей и показателей государственных программ Ростовской области, такие муниципальные (комплексные) программы подлежат приведению в соответствие с решением Собрания депутатов Цимлянского городского поселения о местном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период до конца текущего года.

5.6. Ответственные исполнители муниципальных (комплексных) программ в месячный срок со дня вступления в силу решения Собрания депутатов Цимлянского городского поселения о внесении изменений в решение Собрания депутатов Цимлянского городского поселения о местном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период подготавливают в соответствии с Регламентом Администрации Цимлянского городского поселения проекты постановлений Администрации Цимлянского городского поселения о внесении соответствующих изменений в муниципальные (комплексные) программы.

В финансовое обеспечение муниципальной (комплексной) программы могут вноситься изменения в случае внесения изменений в сводную бюджетную роспись при получении уведомления о предоставлении субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в течение текущего финансового года и получения, имеющих целевое назначение безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц сверх объемов, утвержденных законом (решением) о бюджете.

 

6. Система управления

муниципальной (комплексной) программой

6.1. Куратор муниципальной (комплексной) программы несет ответственность за реализацию муниципальной (комплексной) программы, за достижение целей и показателей муниципальной (комплексной) программы.

Куратор урегулирует разногласия между ответственным исполнителем, соисполнителями, участниками муниципальной (комплексной) программы по параметрам муниципальной (комплексной) программы.

Руководитель органа Администрации Цимлянского городского поселения, определенного ответственным исполнителем муниципальной (комплексной) программы, руководитель структурного подразделения Администрации Цимлянского городского поселения (в случае, если Администрация Цимлянского городского поселения является ответственным исполнителем) несет персональную ответственность за текущее управление реализацией муниципальной (комплексной) программы и конечные результаты, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией муниципальной (комплексной) программы.

Ответственный исполнитель муниципальной (комплексной) программы вправе устанавливать формы и методы управления реализацией муниципальной (комплексной) программы своим нормативным правовым актом.

Руководитель органа Администрации Цимлянского городского поселения, определенного соисполнителем муниципальной (комплексной) программы, руководитель структурного подразделения или должностное лицо Администрации Цимлянского городского поселения (в случае, если Администрация Цимлянского городского поселения является соисполнителем) несет персональную ответственность за текущее управление реализацией структурного элемента муниципальной (комплексной) программы и конечные результаты, рациональное использование выделяемых на его выполнение финансовых средств.

Руководитель органа Администрации Цимлянского городского поселения, муниципального учреждения Цимлянского городского поселения, определенные участниками муниципальной (комплексной) программы, несут персональную ответственность за реализацию отдельных мероприятий (результатов) структурных элементов муниципальной (комплексной) программы и использование выделяемых на их выполнение финансовых средств.

6.2. Ответственный исполнитель муниципальной (комплексной) программы:

организует разработку и обеспечивает реализацию муниципальной (комплексной) программы, ее согласование и внесение в установленном порядке проекта постановления Администрации Цимлянского городского поселения об утверждении муниципальной программы или о внесении изменений в нее в Администрацию Цимлянского городского поселения;

координирует деятельность соисполнителей и участников муниципальной (комплексной) программы;

подготавливает отчеты о реализации муниципальной (комплексной) программы;

выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Порядком.

6.3. Соисполнители муниципальной (комплексной) программы:

обеспечивают согласование проекта муниципальной (комплексной) программы с участниками муниципальной (комплексной) программы в части структурных элементов, в реализации которых предполагается их участие;

обеспечивают совместно с участниками муниципальной (комплексной) программы реализацию включенных в муниципальную (комплексную) программу региональных и ведомственных проектов и комплекса процессных мероприятий;

выполняют иные функции, предусмотренные настоящим Порядком.

6.4. Участники муниципальной (комплексной) программы:

обеспечивают реализацию отдельных мероприятий региональных и ведомственных проектов и комплекса процессных мероприятий, в реализации которых предполагается их участие;

представляют ответственному исполнителю и соисполнителю информацию, необходимую для осуществления мониторинга реализации муниципальной (комплексной) программы, оценки ее эффективности;

выполняют иные функции, предусмотренные настоящим Порядком.

6.5. Планирование реализации муниципальной (комплексной) программы и ее структурных элементов осуществляется на основе разработки планов реализации ее структурных элементов.

Планы реализации региональных и ведомственных проектов и комплексов процессных мероприятий соответствующей муниципальной (комплексной) программы объединяются в единый аналитический план реализации муниципальной (комплексной) программы на очередной финансовый год.

Указанные документы объединяются в единый аналитический план реализации муниципальной (комплексной) программы автоматически в подсистеме управления муниципальными программами системы «Электронный бюджет».

До ввода в опытную эксплуатацию соответствующих компонентов и модулей системы «Электронный бюджет» единый аналитический план реализации муниципальной (комплексной) программы формируется ответственным исполнителем муниципальной (комплексной) программы не позднее 15 рабочих дней со дня утверждения постановлением Администрации Цимлянского городского поселения муниципальной (комплексной) программы (внесения изменений в муниципальную (комплексную) программу) и далее ежегодно, не позднее 31 декабря текущего финансового года, и размещается на официальном сайте Администрации Цимлянского городского поселения в информационно телекоммуникационной сети «Интернет».

Планирование сроков выполнения (достижения) мероприятий (результатов) осуществляется с учетом:

их равномерного распределения в течение календарного года;

сопоставимости со сроками достижения показателей муниципальной (комплексной) программы и показателей ее структурных элементов;

установления плановых дат их выполнения (достижения) не позднее дат соответствующих мероприятий (результатов), определенных в структурных элементах государственных программ Ростовской области.

Для мероприятий (результатов) структурных элементов муниципальных программ формируются контрольные точки, которые равномерно распределяются в течение года.

6.6. Контроль за реализацией муниципальных (комплексных) программ осуществляется Администрацией Цимлянского городского поселения.

6.7. Оперативный контроль за реализацией муниципальных (комплексных) программ по итогам 1 квартала (при необходимости), полугодия и 9 месяцев осуществляется комиссией по обеспечению оперативного контроля за реализацией муниципальных программ Цимлянского городского поселения (далее – комиссия).

6.8. Под мониторингом реализации муниципальной (комплексной) программы понимается система мероприятий по измерению фактических параметров исполнения муниципальной (комплексной) программы, определению их отклонений от плановых параметров, определению рисков, возникших при реализации муниципальной (комплексной) программы, прогнозированию исполнения плановых значений.

Мониторинг реализации муниципальной (комплексной) программы ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации муниципальной (комплексной) программы от запланированного уровня и осуществляется по итогам 1 квартала (при необходимости), полугодия и 9 месяцев.

Квартально предоставляется отчетность по тем показателям, по которым разрабатывается квартальный план.

Мониторинг реализации муниципальной (комплексной) программы осуществляется на основании отчетов о ходе реализации муниципальной (комплексной) программы.

6.9. Подготовка отчета о ходе реализации муниципальной (комплексной) программы осуществляется ответственным исполнителем с учетом отчетов о ходе реализации региональных и ведомственных проектов, комплексов процессных мероприятий, входящих в состав муниципальной (комплексной) программы.

6.10. Ответственный исполнитель соответствующей муниципальной (комплексной) программы по итогам 1 квартала (при необходимости), полугодия, 9 месяцев формирует и согласовывает с отделом экономики и финансов Администрации Цимлянского городского поселения отчет о ходе реализации муниципальной (комплексной) программы с учетом отчетов о ходе реализации структурных элементов, входящих в ее состав, в срок
до 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Отчеты о ходе реализации структурных элементов муниципальной (комплексной) программы (комплекса процессных мероприятий) формируются соисполнителями муниципальной (комплексной) программы и представляются в адрес ее ответственного исполнителя в срок до 5-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным периодом.

Отчет о ходе реализации муниципальной (комплексной) программы по итогам 1 квартала (при необходимости), полугодия и 9 месяцев рассматривается отделом экономики и финансов Администрации Цимлянского городского поселения в срок, не превышающий пяти рабочих дней с даты поступления.

Формирование отчета о ходе реализации муниципальной (комплексной) программы, отчетов о ходе реализации структурных элементов муниципальной (комплексной) программы осуществляется ответственным исполнителем, соисполнителями муниципальной (комплексной) программы в системе «Электронный бюджет» в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, уполномоченных в установленном порядке действовать от имени ответственного исполнителя (соисполнителя, участника) муниципальной (комплексной) программы и в электронном виде посредством системы «Дело» по мере ввода в опытную эксплуатацию соответствующих компонентов и модулей системы «Электронный бюджет» и их синхронизации.

Требования к отчету о ходе реализации муниципальной (комплексной) программы по итогам 1 квартала (при необходимости), полугодия и 9 месяцев определяются методическими рекомендациями.

Информация о выполнении мероприятий (результатов) структурных элементов, контрольных точек вносится ответственным исполнителем на рассмотрение комиссии.

Ответственные исполнители муниципальных (комплексных) программ, допустившие невыполнение мероприятий (результатов) структурных элементов и контрольных точек, выступают на заседаниях комиссии с информацией о причинах невыполнения и принимаемых мерах по их недопущению.

Отчет о ходе реализации муниципальной (комплексной) программы по итогам 1 квартала (при необходимости), полугодия и 9 месяцев после согласования с отделом экономики и финансов Администрации Цимлянского городского поселения подлежит размещению ответственным исполнителем муниципальной (комплексной) программы в течение 10 рабочих дней на официальном сайте Администрации Цимлянского городского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

6.11. Ответственный исполнитель (соисполнители, участники) муниципальных (комплексных) программ обеспечивают достоверность данных, представляемых в рамках мониторинга реализации муниципальной (комплексной) программы.

6.12. Отчет о ходе реализации муниципальной (комплексной) программы по итогам года рассматривается отделом экономики и финансов Администрации Цимлянского городского поселения в составе проекта постановления Администрации Цимлянского городского поселения об утверждении отчета о реализации муниципальной программы за год.

Формирование годового отчета о ходе реализации муниципальной (комплексной) программы осуществляется не позднее 14 февраля года, следующего за отчетным, а о ходе реализации структурного элемента муниципальной (комплексной) программы (комплекса процессных мероприятий) – не позднее 5 февраля.

Ответственный исполнитель муниципальной (комплексной) программы подготавливает годовой отчет о ходе реализации муниципальной (комплексной) программы с учетом отчетов о ходе реализации структурных элементов, входящих в ее состав, согласовывает и вносит проект постановления Администрации Цимлянского городского поселения об утверждении отчета о реализации муниципальной (комплексной) программы за год (далее – годовой отчет) до 20 марта года, следующего за отчетным.

6.13. В отчете о ходе реализации муниципальной (комплексной) программы подлежат отражению фактические сведения о следующих параметрах:

показатели;

мероприятия (результаты);

показатели финансового обеспечения за счет всех источников финансирования;

контрольные точки.

При необходимости в отчет включаются иные сведения, в том числе информация о возможных рисках.

Формирование отчетности осуществляется с учетом сопоставимости с данными, содержащимися в паспорте муниципальной (комплексной) программы, паспорте ее структурного элемента.

В отчете о ходе реализации комплекса процессных мероприятий подлежат отражению фактические сведения о следующих параметрах:

показатели;

мероприятия (результаты);

показатели финансового обеспечения за счет всех источников финансирования;

контрольные точки.

При необходимости в отчет включаются иные сведения, в том числе информация о возможных рисках.

6.14. Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится ответственным исполнителем в составе годового отчета.

6.15. По результатам оценки эффективности муниципальной программы Администрацией Цимлянского городского поселения может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденной муниципальной (комплексной) программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной (комплексной) программы.

6.16. В случае принятия Администрацией Цимлянского городского поселения решения о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденной муниципальной (комплексной) программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной (комплексной) программы, ответственный исполнитель муниципальной (комплексной) программы в месячный срок вносит соответствующий проект постановления Администрации Цимлянского городского поселения в порядке, установленном Регламентом Администрации Цимлянского городского поселения.

6.17. К годовому отчету за последний год реализации муниципальной программы положения пунктов 6.15, 6.16 настоящего раздела не применяются.

6.18. Годовой отчет после принятия Администрацией Цимлянского городского поселения постановления о его утверждении подлежит размещению ответственным исполнителем муниципальной программы не позднее 10 рабочих дней на официальном сайте Администрации Цимлянского городского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По мере ввода в опытную эксплуатацию компонентов и модулей системы «Электронный бюджет» и их синхронизации сформированный годовой отчет подлежит формированию ответственным исполнителем муниципальной (комплексной) программы в системе «Электронный бюджет» не позднее 14 февраля года, следующего за отчетным, соисполнителями муниципальной (комплексной) программы по структурным элементам (комплексу процессных мероприятий) – не позднее 5 февраля года, следующего за отчетным, и уточнению (при необходимости) не позднее 10 рабочих дней после принятия постановления Администрацией Цимлянского городского поселения об утверждении годового отчета.

6.19. Итоги реализации муниципальных (комплексных) программ за отчетный год отражаются в сводном годовом докладе о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных (комплексных) программ (далее – сводный доклад).

Сводный доклад формируется отделом экономики и финансов Администрации Цимлянского городского поселения в срок до 10 апреля года, следующего за отчетным, и представляется в Собрание депутатов Цимлянского городского поселения в составе годового отчета об исполнении местного бюджета в порядке, установленном Регламентом Собрания депутатов Цимлянского городского поселения.

Сводный доклад формируется на основании утвержденных Администрацией Цимлянского городского поселения годовых отчетов и содержит общие сведения о реализации муниципальных (комплексных) программ за отчетный год, а также по каждой муниципальной (комплексной) программе:

сведения об основных результатах реализации муниципальной (комплексной) программы за отчетный период;

сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых показателей муниципальной (комплексной) программы за отчетный год;

сведения о выполнении расходных обязательств Цимлянского городского поселения, связанных с реализацией муниципальной (комплексной) программы;

уровень реализации муниципальной (комплексной) программы.

6.20. Сводный доклад подлежит размещению отделом экономики и финансов Администрации Цимлянского городского поселения не позднее 10 рабочих дней со дня утверждения решения Собрания депутатов об отчете об исполнении местного бюджета на официальном сайте Администрации Цимлянского городского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

 

 

 

Главный специалист по кадровой

и организационной работе                                                         В.Г. Кондратьева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

к Порядку разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Цимлянского городского поселения

 

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ

направлений деятельности, не подлежащих включению

в муниципальные (комплексные) программы Цимлянского городского поселения

 

1.      Обеспечение деятельности Администрации Цимлянского городского поселения, за исключением бюджетных ассигнований, целевое назначение которых соответствует сферам реализации муниципальных программ.

2.      Обеспечение функционирования Собрания депутатов Цимлянского городского поселения.

3.      Проведение выборов и референдумов.

4.      Обслуживание муниципального долга Цимлянского городского поселения.

5.      Управление зарезервированными бюджетными ассигнованиями, за исключением бюджетных ассигнований, целевое значение которых соответствует сферам реализации муниципальных (комплексных) программ.

6.      Иные непрограммные расходы Администрации Цимлянского городского поселения и функциональных (отраслевых) органов Администрации Цимлянского городского поселения в соответствии с Положением о порядке применения бюджетной классификации расходов местного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.