Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Цимлянского городского поселения на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов
АДМИНИСТРАЦИЯ ЦИМЛЯНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
02.11.2024 № 396 г. Цимлянск
Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Цимлянского городского поселения на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов |
В соответствии со статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 2.6. Положения о бюджетном процессе в Цимлянском городском поселении, утвержденного решением Собрания депутатов Цимлянского городского поселения от 07.06.2010 № 61, постановлением Администрации Цимлянского городского поселения от 01.07.2024 № 200 «Об утверждении Порядка и сроков составления проекта бюджета Цимлянского городского поселения Цимлянского района на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов», руководствуясь Уставом муниципального образования «Цимлянское городское поселение» Цимлянского района Ростовской области, Администрация Цимлянского городского поселения
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Цимлянского городского поселения на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов согласно приложению.
2. Администрации Цимлянского городского поселения обеспечить разработку проекта бюджета Цимлянского городского поселения на основе основных направлений бюджетной и налоговой политики Цимлянского городского поселения на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов.
3. Опубликовать настоящее постановление в информационном бюллетене «Цимлянск официальный» и разместить на официальном сайте Администрации Цимлянского городского поселения в сети Интернет.
4. Контроль за выполнением постановления возложить на заведующего отделом экономики и финансов Администрации Цимлянского городского поселения Додонову Е.П.
Глава Администрации
Цимлянского городского поселения П.И. Разумовский
Постановление вносит
отдел экономики и финансов
Приложение
к постановлению Администрации Цимлянского городского поселения
от 02.11.2024 № 396
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
бюджетной и налоговой политики Цимлянского городского поселения
на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов
Настоящие Основные направления бюджетной и налоговой политики Цимлянского городского поселения на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов (далее – Основные направления) сформированы с учетом основных приоритетов государственной политики Российской Федерации, Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 29.02.2024, Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2024 № 309 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года».
Целью Основных направлений является определение условий и подходов, используемых для формирования проекта бюджета Цимлянского городского поселения на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов.
1. Основные итоги реализации бюджетной
и налоговой политики в 2023 – 2024 годах
Бюджетная и налоговая политика Цимлянского городского поселения в 2023-2024 годах была направлена на обеспечение устойчивости и сбалансированности бюджета.
Большинство задач в сфере бюджетной политики, поставленных в предыдущие годы, сохраняют свою актуальность. Основные направления бюджетной и налоговой политики Цимлянского городского поселения на 2025 и на плановый период 2026 и 2027 годов подготовлены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Ростовской области
В бюджет Цимлянского городского поселения в 2023 году поступило доходов в сумме 512058,1 тыс. рублей или 97,2% к годовому плану, в том числе налоговых и неналоговых 89634,9 тыс. рублей, что составляет 112,1% плановых назначений, безвозмездных поступлений 422423,2 тыс. рублей при плане в объеме 446660,8 тыс. рублей. Расходы бюджета Цимлянского городского поселения составили 514544,2 тыс. рублей или 91,2% плановых назначений.
По результатам исполнения бюджета сложился дефицит бюджета в объеме 2486,1 тыс. рублей.
Плановые ассигнования по доходам за счет собственных налоговых и неналоговых поступлений на 2023 год утверждены в объеме 79946,9 тыс. рублей, поступило в бюджет городского поселения 89634,9 тыс. рублей, что составляет 112,1 процентов к годовому плану.
Основная часть поступлений обеспечена за счет налоговых доходов, на долю которых приходится 85,0 процентов всех собственных доходов. Исполнение налоговых доходов в отчетном 2023 году составило 76146,7 тыс. рублей с ростом к уровню 2022 года на 2495,7 тыс. рублей или на 3,4%. Бюджетные назначения перевыполнены на 1743,4 тыс. рублей (исполнение составило 102,3 процента).
Неналоговые доходы в 2023 году исполнены в сумме 13488,2 тыс. рублей, при плане 5543,6 тыс. рублей, перевыполнение составило 7944,6 тыс. рублей. Значительное перевыполнение прогнозных назначений по неналоговым доходам вызвано поступлением задолженности.
Расходы бюджета городского поселения в 2023 году исполнены в сумме 514544,2 тыс. рублей или на 91,2% процента к плану. За счет собственных средств расходы составили 92121,0 тыс. рублей, за счет средств безвозмездных перечислений 422423,2 тыс. рублей.
Бюджетная политика в сфере бюджетных расходов направлена на решение социальных и экономических задач Цимлянского городского поселения.
Финансовое обеспечение участия в региональных проектах, направленных на реализацию федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, направлено на реализацию регионального проекта «Чистая вода» по объекту: «Строительство водозабора и очистных сооружений г. Цимлянска»- 408641,9 тыс. рублей в том числе:
федеральный бюджет – 385602,4 тыс. рублей;
областной бюджет – 21908,4 тыс. рублей;
местный бюджет – 1131,1 тыс. рублей.
Налоговые и неналоговые доходы городского поселения за 9 месяцев 2024 года выполнены в объеме 66499,1 тыс. рублей.
Безвозмездные перечисления в бюджет городского поселения поступили в сумме 526162,8 тыс. рублей
По результатам за 9 месяцев сложилось превышение доходов над расходами на сумму 4611,6 тыс. рублей.
За период 9 месяцев 2024 года с учетом стабилизации экономики восстановился устойчивый рост налоговых и неналоговых доходов бюджета городского поселения.
Финансовое обеспечение участия в региональных проектах, направленных на реализацию федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, направлено на реализацию регионального проекта «Чистая вода» по объекту: «Строительство водозабора и очистных сооружений г. Цимлянска» - 496271,4 тыс. рублей в том числе:
федеральный бюджет – 485856,0 тыс. рублей;
областной бюджет – 9915,4 тыс. рублей;
местный бюджет – 500,0 тыс. рублей.
Проведена оценка эффективности налоговых расходов Цимлянского городского поселения, обусловленных установленными до 1 января 2023 года налоговыми льготами.
По результатам оценки налоговых расходов, проведенной в 2023 году, все налоговые льготы признаны эффективными, а стимулирующие льготы имеют положительный бюджетный эффект.
2. Основные цели и задачи бюджетной и налоговой политики
на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов
Бюджетная и налоговая политика Цимлянского городского поселения на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов сформирована в соответствии с определяющими целями и задачами государственной политики Российской Федерации.
Ключевая задача – достижение национальных целей развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2024 № 309.
Бюджетная и налоговая политика Цимлянского городского поселения на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов будет соответствовать основным направлениям бюджетной, налоговой политики Российской Федерации, сконцентрирована на реализации задач, поставленных Президентом Российской Федерации и Губернатором Ростовской области.
Важнейшими задачами бюджетной политики в области расходов
в 2024-2026 годах являются обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы поселения, безусловное выполнение расходных обязательств местного бюджета, повышение эффективности бюджетных расходов.
В целях решения первоочередных задач бюджетной политики Цимлянского городского поселения продолжится применение механизмов эффективного расходования бюджетных средств, оптимизации бюджетных расходов. Финансовое обеспечение новых расходных обязательств планируется с учетом имеющихся ресурсов и проведения взвешенной долговой политики.
Инвестиционная составляющая бюджетной политики направлена на завершение работ по переходящим объектам строительства, реконструкции, капитального ремонта муниципальной собственности с учетом разработки проектной документации и проектно-изыскательских работ, утвержденным в бюджетном цикле на 2024 – 2026 годы.
В целях повышения доходов граждан запланировано увеличение заработной платы работникам бюджетной сферы в связи с увеличением минимального размера оплаты труда с 1 января 2025 года до 22440 рублей и необходимостью доведения уровня заработной платы работников бюджетного сектора до средней заработной платы по экономике Ростовской области.
Параметры бюджета Цимлянского городского поселения на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов сформированы на основе прогноза социально-экономического развития Цимлянского городского поселения на 2025 – 2027 годы с учетом предусмотренных основных показателей развития экономики.
В части бюджетных расходов сохранится ответственная бюджетная политика, направленная на обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета Цимлянского городского поселения.
Продолжится соблюдение требований бюджетного законодательства, предельного уровня муниципального долга и бюджетного дефицита, недопущение образования кредиторской задолженности.
2.1. Налоговая политика Цимлянского городского поселения
на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов
В Цимлянском городском поселении на 2024 год и на плановый период до 2026 года сохраняется курс на стимулирование экономической и инвестиционной активности и развитие доходного потенциала бюджета городского поселения на основе экономического роста.
В трехлетней перспективе будет продолжена работа по укреплению доходной базы бюджета городского поселения за счет наращивания стабильных доходных источников и мобилизации в бюджет Цимлянского городского поселения имеющихся резервов: обеспечение полноты уплаты налогов и выявление фактов умышленного занижения финансовых результатов для целей налогообложения, пресечение «теневой» экономики, нелегальной занятости, сокращение задолженности и применение полного комплекса мер принудительного взыскания задолженности, выявление и обеспечение постановки на налоговый учет всех потенциальных плательщиков и объектов налогообложения, привлечение к декларированию полученных доходов, эффективное использование имущества и земельных ресурсов.
2.2. Региональные проекты, направленные на реализацию федеральных проектов по достижению целей национальных проектов
В приоритетном порядке будут предусмотрены бюджетные ассигнования на участие в региональных проектах, направленных на реализацию федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов.
Реализация муниципальных программ Цимлянского городского поселения с учетом проектных принципов управления потребует применения гибкой и комплексной системы управления бюджетными расходами, а также постоянного мониторинга за прозрачностью и эффективностью расходования выделяемых на их реализацию средств.
Достижение целей проектов должно быть обеспечено за счет реализации их мероприятий, сбалансированных по срокам, ожидаемым результатам и параметрам ресурсного обеспечения.
В предстоящем периоде продолжится работа по повышению качества и эффективности реализации муниципальных программ Цимлянского городского поселения как основного инструмента стратегического целеполагания и бюджетного планирования.
2.3. Система управления
муниципальными программами Цимлянского городского поселения
Система управления муниципальными программами Цимлянского городского поселения (далее – муниципальные программы) предусматривает ответственное взаимодействие исполнителей муниципальных программ в соответствии с постановлением Администрации Цимлянского городского поселения от 03.10.2024 № 337 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Цимлянского городского поселения»
Структура муниципальных программ определена посредством четкого разграничения расходов на проектную деятельность, направленную на конкретный уникальный результат (региональные проекты), и процессную деятельность, направленную на решение текущих задач социально-экономического развития (в рамках комплексов процессных мероприятий).
2.4. Основные направления бюджетной политики
в области социальной сферы
Одним из основных подходов бюджетной политики в области социальной сферы является увеличение уровня доходов граждан.
Повышение оплаты труда работникам бюджетной сферы планируется согласно указу Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» с учетом необходимости сохранения соотношения средней заработной платы отдельных категорий работников с показателем «среднемесячная начисленная заработная плата наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячный доход от трудовой деятельности)» по Цимлянскому городскому поселению на 2024-2026 годы.
Также запланировано повышение расходов на заработную плату отдельных низкооплачиваемых категорий работников до уровня минимального размера оплаты труда.
В целях ежегодного повышения оплаты труда работников муниципальных учреждений Цимлянского городского поселения, на которые не распространяется действие Указов Президента Российской Федерации 2012 года, будет предусмотрена индексация расходов на прогнозный уровень инфляции.
Бюджетная политика Цимлянского городского поселения будет предусматривать также повышение качества услуг в отраслях социальной сферы.
Приоритетом бюджетной политики в сфере молодежного движения остается обеспечение проведения мероприятий, направленных на совершенствование организационных условий для успешной самореализации молодежи, профилактики асоциального поведения, этнического и религиозно-политического экстремизма, формирования патриотизма.
В сфере культуры продолжится финансовое обеспечение деятельности муниципальных учреждений культуры, проведение мероприятий в области культуры.
Приоритетной задачей является сохранение объектов учреждений культуры, объектов культурного наследия. Запланировано завершение ремонт и реставрации объекта культурного наследия «Обелиск в память строительства Цимлянского гидроузла».
В области физической культуры и спорта продолжится реализация мероприятий, направленных на занятия физической культурой и спортом, ведению здорового образа жизни путем регулярного проведения спортивных мероприятий, согласно утвержденному календарю спортивных игр.
2.5. Национальная экономика и
жилищно-коммунальное хозяйство
Бюджетная политика в сфере дорожного хозяйства направлена на сохранение и развитие сети автомобильных дорог общего пользования. Планирование расходов на дорожное хозяйство осуществляется на основании прогнозируемого объема поступления доходов дорожного фонда Цимлянского городского поселения.
Приоритетными направлениями в области дорожного хозяйства остаются расходы на приведение в нормативное состояние автомобильных дорог общего пользования местного значения. Будет продолжена работа по ремонту и содержанию автомобильных дорог и автодорог на территории Цимлянского городского поселения.
В связи с реализацией с 2021 года регионального проекта «Чистая вода», входящего в состав национального проекта «Жилье и городская среда», в 2025 году планируется завершение строительства водозабора и водопроводных очистных сооружений г. Цимлянска.
Одним из основных направлений которому будет уделяться внимание, мероприятия по благоустройству территории города.
3. Повышение эффективности
и приоритизация бюджетных расходов
Бюджетная политика в сфере расходов будет направлена на безусловное исполнение действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их приоритизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов.
В целях создания условий для эффективного использования средств бюджета Цимлянского городского поселения и мобилизации ресурсов продолжится применение следующих основных подходов:
формирование расходных обязательств с учетом приоритизации действующих расходных обязательств;
финансовое обеспечение муниципальных программ с учетом достижения целей, показателей и результатов региональных проектов;
проведение инвентаризации расходов бюджета;
неустановление расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления;
активное привлечение внебюджетных ресурсов, направление средств от приносящей доход деятельности, в том числе на повышение оплаты труда отдельным категориям работников, поименованных в указах Президента Российской Федерации 2012 года;
совершенствование межбюджетных отношений;
осуществление контроля за использованием бюджетных средств.
4. Основные подходы
к формированию межбюджетных отношений
Как и в предыдущих периодах, ключевыми приоритетными направлениями бюджетной политики в сфере межбюджетных отношений на 2025 – 2027 годы будут являться:
повышение качества бюджетного планирования;
управление муниципальными финансами;
соблюдение надлежащей финансовой дисциплины.
Для повышения общественного участия граждан в процессе принятия бюджетных решений продолжится практика участия граждан в управлении общественными финансами, реализации инициативных проектов.
5. Обеспечение сбалансированности бюджета
Цимлянского городского поселения
Бюджетная политика будет направлена на обеспечение сбалансированности бюджета Цимлянского городского поселения.
В условиях превышения расходов над доходами основным источником финансирования дефицита бюджета Цимлянского городского поселения, обеспечивающим его сбалансированность, будут выступать нецелевые остатки прошлых лет.
Заимствование средств не планируется.
6. Совершенствование системы внутреннего
муниципального финансового контроля и контроля финансового органа
в сфере закупок
В целях создания условий для повышения эффективности бюджетных расходов при осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю продолжится применение следующих основных подходов:
применение единых федеральных стандартов внутреннего муниципального финансового контроля и единых форм документов, оформляемых органами внутреннего муниципального контроля;
проведение профилактической работы по предупреждению нарушений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе в сфере закупок;
применение риск-ориентированного подхода к планированию и осуществлению контрольной деятельности;
подготовка к внедрению новых методов контроля, направленных на предварительный контроль и предотвращение нарушений;
обеспечение реализации задач внутреннего муниципального финансового контроля на всех этапах бюджетного процесса;
обеспечение непрерывного процесса систематизации, анализа, обработки и мониторинга своевременного устранения нарушений, выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий, и принятия объектами контроля мер, направленных на их недопущение впредь;
совершенствование методологической базы осуществления муниципального финансового контроля, учет и обобщение результатов контрольной деятельности;
повышение степени ответственности за расходованием бюджетных средств.
Внедрение и применение современных механизмов будет способствовать совершенствованию финансового контроля, направленного на предупреждение нарушений в финансово-бюджетной сфере и сфере закупок, а также повышению финансовой дисциплины при использовании бюджетных средств.
Главный специалист по кадровой
и организационной работе В.Г. Кондратьева