О внесении изменений в постановление Администрации Цимлянского городского поселения от 30.11.2022 №422
АДМИНИСТРАЦИЯ ЦИМЛЯНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
___.03.2025 № _ г. Цимлянск
О внесении изменений в постановление Администрации Цимлянского городского поселения от 30.11.2022 №422 |
В соответствии с постановлением Администрации Цимлянского городского поселения от 09.09.2016 № 484 «Об утверждении Правил разработки и утверждения бюджетного прогноза Цимлянского городского поселения Цимлянского района на долгосрочный период», руководствуясь Уставом муниципального образования «Цимлянское городское поселение», Цимлянского района Ростовской области, Администрация Цимлянского городского поселения
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести изменения в постановление Администрации Цимлянского городского поселения от 30.11.2022 №422 «Об утверждении бюджетного прогноза Цимлянского городского поселения Цимлянского района на период 2023-2028 годы» (далее - постановление) следующие изменения: приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Опубликовать настоящее постановление в информационном бюллетене «Цимлянск официальный» и разместить на официальном сайте Администрации Цимлянского городского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
3. Контроль за выполнением постановления возложить на заведующего отделом экономики и финансов Администрации Цимлянского городского поселения Додонову Е.П.
Глава Администрации
Цимлянского городского поселения П.И. Разумовский
Постановление вносит отдел
экономики и финансов
Приложение
к постановлению Администрации Цимлянского городского поселения
от __03.2025 № ____
«Приложение
к постановлению Администрации Цимлянского городского поселения
от 30.11.2022 № 422
Бюджетный прогноз
Цимлянского городского поселения Цимлянского района
на период 2023-2028 годов
1. Общие положения
Необходимость разработки документов долгосрочного бюджетного планирования была обозначена в Бюджетном послании Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014-2016 годах.
В целях реализации долгосрочного планирования принят Федеральный закон от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», внесены изменения в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части дополнения статьей 170.1 «Долгосрочное бюджетное планирование.
На региональном уровне принят Областной закон от 20.10.2015
№ 416-ЗС «О стратегическом планировании в Ростовской области». Областной закон от 03.08.2007 № 743-ЗС «О бюджетном процессе в Ростовской области» дополнен статьей 19.1 «Долгосрочное бюджетное планирование».
На муниципальном уровне решение Собрания депутатов Цимлянского городского поселения от 07.06.2010 № 61 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Цимлянском городском поселении» дополнено пунктом 2.1.1. «Долгосрочное бюджетное планирование», принято решение Собрания депутатов Цимлянского городского поселения от 29.05.2019 № 114 «Об утверждении Положения о стратегическом планировании в Цимлянском городском поселении Цимлянского района».
Постановлением Администрации Цимлянского городского поселения от 09.09.2016 № 484 утверждены Правила разработки и утверждения бюджетного прогноза Цимлянского городского поселения Цимлянского района на долгосрочный период.
Бюджетный прогноз Цимлянского городского поселения на период 2017-2023 годов утвержден постановлением Администрации Цимлянского городского поселения от 13.03.2017 №119.
При формировании бюджета Цимлянского городского поселения Цимлянского района на 2017-2019 годы бюджетный прогноз Цимлянского городского поселения был разработан на шестилетний период 2017-2022 годов.
В соответствии с постановлением Администрации Цимлянского городского поселения от 28.12.2020 № 492 «О внесении изменений в постановление Администрации Цимлянского городского поселения от 09.09.2016 № 484 «Об утверждении Правил разработки и утверждения бюджетного прогноза Цимлянского городского Цимлянского района на долгосрочный период» с 2020 года увеличен период, на который разрабатывается бюджетный прогноз Цимлянского городского поселения.
Бюджетный прогноз Цимлянского городского поселения Цимлянского района на период 2023-2028 годов (далее – бюджетный прогноз) содержит информацию об основных параметрах варианта долгосрочного прогноза социально-экономического развития Цимлянского городского поселения, определенных в качестве базовых для целей долгосрочного бюджетного планирования, прогноз основных характеристик бюджета Цимлянского городского поселения, параметры финансового обеспечения муниципальных программ Цимлянского городского поселения на период их действия, а также основные подходы к формированию бюджетной политики в указанном периоде.
На период 2023-2028 годов показатели бюджета Цимлянского городского поселения сформированы на основе прогноза поступлений налоговых и неналоговых доходов от главных администраторов доходов бюджета Цимлянского городского поселения, а также прогноза безвозмездных поступлений. Ежегодно средний темп роста доходов бюджета городского поселения составит 4,5 процента, налоговых и неналоговых доходов бюджета 4,0 процента.
Бюджетным прогнозом Цимлянского городского поселения на 2023-2025 год предусмотрено отсутствие дефицита бюджета.
Бюджетным прогнозом предусмотрено отсутствие муниципального долга Цимлянского городского поселения на период 2023-2028 годов.
На период 2023 года параметры бюджетного прогноза сформированы с учетом первоначально утвержденного Решения Собрания депутатов от 22.12.2022 № 78 «О бюджете Цимлянского городского поселения Цимлянского района на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов».
На период 2024 года параметры бюджетного прогноза сформированы в соответствие с первоначально утвержденным Решением Собрания депутатов от 21.12.2023 № 119 «О бюджете Цимлянского городского поселения Цимлянского района на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов».
Параметры бюджета городского поселения на период 2025-2027 годов приведены в соответствие с показателями, первоначально предусмотренными Решением Собрания депутатов от 26.12.2024 № 171 «О бюджете Цимлянского городского поселения Цимлянского района на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов».
Приложение к постановлению Администрации Цимлянского городского поселения от ___03.2025 № ____ |
2. Основные параметры варианта долгосрочного прогноза, определенных в качестве базовых для целей долгосрочного бюджетного планирования
№ п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Год периода прогнозирования* |
||||||
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
1. |
Индекс потребительских цен |
процент к предыдущему году |
104,0 |
104,0 |
104,0 |
104,0 |
104,0 |
104,0
|
|
2. |
Совокупный объем отгруженных товаров, работ и услуг, выполненных собственными силами по полному кругу предприятий |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1. |
в действующих ценах |
млн. рублей |
7099,0 |
8106,4 |
8957,6 |
9894,8 |
11184,1 |
11631,5 |
|
2.2. |
в сопоставимых ценах |
процент к предыдущему году |
94,4 |
104,0 |
105,0 |
105,5 |
106,0 |
104,0 |
|
3. |
Фонд заработной платы |
|
|
|
|
|
|
|
|
3.1. |
в действующих ценах, всего |
млн. рублей |
2394,6 |
2766,7 |
3084,1 |
3423,8 |
3799,2 |
4217,1 |
|
|
|
процент к предыдущему году |
114,1 |
115,5 |
111,5 |
111,0 |
111,0 |
111,0 |
|
* учтены параметры долгосрочного прогноза социально-экономического развития Цимлянского городского поселения.
3. Прогноз основных характеристик бюджета Цимлянского городского поселения
(млн. рублей)
Наименование показателя |
Год периода прогнозирования |
|||||
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Показатели бюджета Цимлянского городского поселения |
||||||
Доходы, в том числе: |
526,6 |
1114,8 |
108,9 |
116,1 |
122,1 |
127,1 |
налоговые и неналоговые доходы |
80,0 |
87,9 |
98,6 |
103,0 |
109,0 |
113,5 |
безвозмездные поступления |
446,6 |
1026,9 |
10,3 |
13,1 |
13,1 |
13,6 |
Расходы |
564,0 |
1149,7 |
108,9 |
116,1 |
122,1 |
127,1 |
Дефицит/профицит |
-37,4 |
-34,9 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0
|
Источники финансирования дефицита бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0
|
Муниципальный долг к налоговым и неналоговым доходам, процент |
0,0 |
0,0 |
0,00 |
0,0 |
0,0 |
0,0
|
3.1. Показатели финансового обеспечения муниципальных программ
Цимлянского городского поселения
(млн. рублей)
№ п/п |
Наименование муниципальной программы Цимлянского городского поселения |
Расходы на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ Цимлянского городского поселения1 |
|||||
Год периода прогнозирования |
|||||||
20232 |
20243 |
20254 |
20264 |
20274 |
20285 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
«Охрана окружающей среды» |
1,5 |
3,4 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,1 |
2. |
«Развитие культуры» |
54,6 |
85,4 |
22,2 |
23,6 |
25,0 |
26,0 |
3. |
«Развитие физической культуры и спорта» |
0,2 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
4. |
«Развитие благоустройства» |
2,1 |
7,7 |
4,1 |
4,1 |
4,1 |
4,2 |
5. |
«Развитие транспортной системы» |
18,8 |
21,3 |
19,8 |
20,4 |
22,7 |
23,6 |
6. |
«Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах»
|
1,0 |
1,0 |
1,0 |
0,7 |
0,7 |
0,7 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
7. |
«Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Цимлянского городского поселения» |
- |
96,6 |
- |
- |
- |
- |
8. |
«Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности» |
0,002 |
0,002 |
0,002 |
0,002 |
0,002 |
0,002 |
9. |
«Обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами населения Цимлянского городского поселения» |
595,3 |
905,1 |
30,5 |
31,3 |
31,4 |
32,7 |
10. |
«Молодежь Цимлянского городского поселения» |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
11. |
«Формирование современной комфортной городской среды на территории муниципального образования «Цимлянское городское поселение» |
0,7 |
- |
- |
- |
- |
-
|
12. |
«Создание условий для развития малого и среднего предпринимательства на территории Цимлянского городского поселения» |
0,001 |
0,001 |
0,001 |
0,001 |
0,001 |
0,001 |
|
Итого |
674,3 |
1120,9 |
80,0 |
82,5 |
86,3 |
89,7 |
1 Плановые бюджетные ассигнования, предусмотренные за счет средств бюджета Цимлянского городского поселения и безвозмездных поступлений.
2 Объем бюджетных ассигнований соответствует решению Собрания депутатов Цимлянского городского поселения от 23.12.2022 №78 «О бюджете Цимлянского городского поселения Цимлянского района на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» по состоянию на 1 января 2023 г.
3 Объем бюджетных ассигнований соответствует решению Собрания депутатов Цимлянского городского поселения от 21.12.2023 №119 «О бюджете Цимлянского городского поселения Цимлянского района на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов по состоянию на 1 января 2024 г.
4 Объем бюджетных ассигнований соответствует решению Собрания депутатов Цимлянского городского поселения от 26.12.2024 №171 «О бюджете Цимлянского городского поселения Цимлянского района на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов по состоянию на 1 января 2025 г.
5Объем бюджетных ассигнований на период 2028 года расчетно спрогнозирован на основе параметров 2027 года с ежегодной индексацией на утвержденный уровень инфляции 4,0 процента.
3.2. Основные подходы к формированию бюджетной политики
Цимлянского городского поселения на период 2017-2024 годов
При расчете прогнозных показателей налоговых и неналоговых доходов учитывались изменения в законодательстве о налогах и сборах Российской Федерации и Ростовской области и бюджетном законодательстве Российской Федерации, ожидаемые в прогнозном периоде.
Расчет прогнозных показателей дефицита (профицита), источников его финансирования и муниципального долга Цимлянского городского поселения осуществлен исходя из ограничений по размеру дефицита и уровню муниципального долга, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также с учетом нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Бюджетная политика Цимлянского городского поселения на долгосрочный период будет направлена на обеспечение решения приоритетных задач социально-экономического развития Цимлянского городского поселения при одновременном обеспечении устойчивости и сбалансированности бюджетной системы.
4. Основные подходы в части собственных
(налоговых и неналоговых) доходов
Налоговые и неналоговые доходы спрогнозированы в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, на основе показателей долгосрочного прогноза социально-экономического развития Цимлянского городского поселения на период.
Базовый вариант прогноза предполагает сохранение текущих экономических условий развития Цимлянского городского поселения.
Прогнозирование на долгосрочную перспективу осуществлялось в условиях тенденций, сложившихся в предыдущие годы с учетом роста индекса промышленного производства, валового регионального продукта, прибыли прибыльных предприятий, фонда заработной платы и т.д.
5. Основные подходы в части расходов
Расходы на период 2025-2027 годов рассчитаны с учетом прогноза поступлений доходов и запланированных источников покрытия дефицита. На 2028 год расходная часть бюджета будет обеспечена наполнением доходной части бюджета Цимлянского городского поселения.
На 2026 и 2027 годы учтены условно утвержденные расходы в объеме 2,5 процента и 5,0 процентов от общего объема расходов за исключением расходов, предусмотренных за счет целевых средств из областного бюджета, с 2026 года условно утвержденные расходы учтены с увеличением на 2,5 процента ежегодно, что будет являться определенным резервом для планирования расходов в плановом периоде.
Эффективная бюджетная политика является непременным условием адаптации экономики к новым реалиям.
В соответствии с решением Собрания депутатов Цимлянского городского поселения от 07.06.2010 № 61 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Цимлянском городском поселении» бюджет Цимлянского городского поселения составляется на основе муниципальных программ Цимлянского городского поселения.
Начиная с 2025 года в структуре бюджета городского поселения учтены муниципальные программы Цимлянского городского поселения, сформированные в новом формате в соответствии с постановлением Администрации Цимлянского городского поселения от 03.10.2024 № 337 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Цимлянского городского поселения».
Параметры финансового обеспечения муниципальных программ Цимлянского городского поселения на 2025 – 2027 годы соответствуют значениям, установленным решением Собрания депутатов Цимлянского городского поселения от 26.12.2024 №171 «О бюджете Цимлянского городского поселения Цимлянского района на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов».
Для целей прогнозирования в составе расходов бюджета городского поселения параметров финансового обеспечения муниципальных программ городского поселения в 2028 году объемы бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ Цимлянского городского поселения учтены на уровне 2027 года с учетом ежегодной индексации на утвержденный уровень инфляции 4,0 процента.
Бюджетная политика в сфере расходов на 2023– 2026 годы сохранит свою направленность на реализацию приоритетных задач социально-экономического развития Цимлянского городского поселения, будет ориентирована на достижение национальных целей развития посредством участия в реализации региональных проектов в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2024 № 309 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года».
6. Основные подходы к долговой политике
Важнейшей задачей в предстоящем периоде, как и в предыдущие годы, является обеспечение отсутствия муниципального долга Цимлянского городского поселения.
В бюджетном цикле 2023-2028 годах привлечение кредитных ресурсов не планируется.
В последующие годы долговая политика будет направлена на безусловное исполнение обязательств без привлечения рыночных заимствований.
Главный специалист по кадровой
и организационной работе В.Г. Кондратьева